среда, 16 декабря 2009 г.

Проекты фонда Викимедиа

Мне очень нравится сегодняшняя концепция развития Интернета, направленная на сотрудничество, поощрение креативности, позволяющая каждому желающему добавить свою частицу в развитие общего информационного пространства. Многие из нас на собственном опыте уже почувствовали прелесть использования открытых ресурсов. Но, пожалуй, одним из самых замечательных проектов является  фонда Викимедиа.
Когда я впервые услышала о Википедии, свободной энциклопедии, о принципах её создания, главной реакцией было недоверие – как это можно позволить редактировать и добавлять материал любому желающему?! Сегодня Википедия один из моих любимых информационных ресурсов. Но что мне нравится еще больше – это разрастание проектов Викимедиа, появление все новых его ответвлений. И вот уже есть Викисклад, хранилище, в котором можно найти и использовать в образовательных целях медиафайлы, все более активно развивается Викитека, свободная сетевая библиотека на русском языке, пополнить которую может любой желающий. На русском языке сейчас доступно более 70 тысяч статей с текстами. Можно заглянуть в Викисловарь, Викиучебник и другие проекты.
Кстати, может быть будет интересно сравнить количество статей на разных языках?

1 комментарий:

  1. С удовольствием прочла и просмотрела! Интересно было узнать об этом, хотя я сама с недоверием отношусь к Википедии и предпочитаю получать знания из проверенных источников.
    С уважением, Елена Астапенко.

    ОтветитьУдалить