пятница, 18 декабря 2009 г.

Библиотекарь, заведующий библиотекой, педагог-библиотекарь?

В связи с переходом на новую систему оплаты труда и введением новых квалификационных характеристик должностей работников образования в ряде регионов возникли ситуации, когда заведующие библиотеками были переведены на должность главного библиотекаря или библиотекаря. Как отмечает газета «Библиотека в школе», к ним в редакцию поступило несколько писем подобного рода.
В связи с этим, в газете № 18 были опубликованы ответы двух юристов, занимающихся вопросами трудового права и знающих особенности права в сфере образования (Вавилов А., Проскурин П. Перевод на другую должность без согласия // Библиотека в школе. 2009. №.18. URL: http://lib.1september.ru/view_article.php?id=200901807)
Добавим, что в Приложении к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года N 593 опубликован «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих».
В разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» даются квалификационные характеристики руководителя (заведующего, начальника, директора, управляющего) структурного подразделения, при перечислении должностных обязанностей есть непосредственное упоминание о заведующем библиотекой: «…. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения.. , в оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями ...»

Кстати сказать, в комментариях к новым документам отмечено, что администрация ОУ не вправе использовать ненормативные наименования должностей, например, педагог-библиотекарь... (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих // Нормативные документы образовательного учреждения. 2009. № 12. С.22).

13 комментариев:

  1. Спасибо за ссылку на компетентные источники

    ОтветитьУдалить
  2. Очень своевременно! Большое спасибо, если не возражаете, сделаю ссылку на этот пост в своем блоге. С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, конечно не возражаю! Мне только приятно :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, я так долго искала консультации!Интересно, а кто-нибудь обжаловал незаконное понижение разрядов? И какой результат? Меня перевели с 12 на 8.

    ОтветитьУдалить
  5. Насчет результатов вроде бы туговато. Во всяком случае, сталкивалась с таким мнением.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне понизили оклад на 1000. Теперь он 3600. Должностные обязанности остались те же. У второго библиотекаря - 3500. Я написала уполномоченному по правам человека Хабаровского края, прокурору края. Жду ответы. Про отдел образования не говорю. Туда уже два раза писали.

    ОтветитьУдалить
  7. Галина, сочувствую! Боюсь, что уполномоченный по правам человека вряд ли поможет. Это дело суда, скорее, который должен рассмотреть на каком (законном или незаконном) основании вам понижена зарплата и на каком основании требования остаются теми же.

    ОтветитьУдалить
  8. Боюсь, что виноватым оставят директора школы...А она-то ни при чем. Ей просто сверху спустили указания, и всё...Она-то как раз на моей стороне.

    ОтветитьУдалить
  9. Галина, есть ли у вас какие подвижки в плане поиска справедливости?

    ОтветитьУдалить
  10. Официального решения пока нет. Я жду ответа от прокурора города. По словам моего директора, к сентябрю будут пересмотрены уставы школ и библиотеки будут внесены, как структурные подразделения.

    ОтветитьУдалить
  11. По "положению" библиотеки и сейчас являются структурными подразделениями школы, но это не помешало нашему директору снять с меня статус "заведующей". Мало того, она сказала, что мои функции не изменились, вот только зарплата...

    ОтветитьУдалить
  12. "Положение о библиотеке" для них (чиновников) не документ. Они теперь кивают на Устав школы, в котором должно быть прописано, что библиотека является структурным подразделением. А измененный Устав школы не принимают. Так же, как и в штатное расписание. Вот и всё. У меня теперь еще и вторую ставку сокращают с 1 сентября.

    ОтветитьУдалить
  13. Я получила ответ из прокуратуры. Пост об этом - у меня в блоге - http://galina33.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить